БС

 
 

Экскурсионное. Тунис. Карфаген. Сиди-бу-Саид.

Вторая экскурсия, на целый день. Выезжали опять с утра пораньше, после завтрака в шесть утра. Сразу же заняли места на последнем ряду автобуса, благо, они были еще свободны. Хорошо, что все еще немногие знают прелесть задних мест. Это в старых отечественных ЛАЗ'ах там немилосердно трясло и согревало работающим двигателем. Автобусы сменились приличными Мерседесами, а память предков осталась.

В отличии от предыдущей экскурсии, народу набилось под завязку, до самого последнего места. Гид оказался все тот же, с руссим языком у него было все в порядке, не считая использования слова "вот" в качестве неопределенного артикля перед каждым словом. Рассказывал он много.

От Сусса до Туниса ехали часа два по платной трассе очень приличного качества. Говорят, дороги в Тунисе строят военные. На подъезде к столице невдалеке замячили горы, зелени заметно прибавилось.

В пригороде индустриальная зона, бок к боку автосборочные производства Пежо, Ситроена, Опеля, джипов Land Cruiser, пикапов Isuzu, автобусов Mersedes и грузовиков Scania. Фактически, весь местный транспорт собирается на месте. Ввозить иномарки безумно дорого из-за пошлин.

Столица, то бишь, Тунис. Ходили по главному проспекту, точнее бульвару. Начинается от квартала дорогих офисов и самого высокого 22-этажного здания Туниса. Красиво, чисто, все вполне по европейски. Но, свернув в первый же переулок, начинаешь чувствовать колорит, вот уже и половички на балконах вывешены на просушку. Дальше вьются узкие улочки, напрочь забитые запаркованными машинами прямо под знаками запрещения парковки со строгими угрозами эвакуировать машину. Узкие тротуары, суета. От рынка исходит стойкий запах рыбы, полежавшей на жарком солнце, так что волосы на голове слегка поднимаются дыбом. Заходить туда почему-то не хочется. В медину тоже не заходим, времени не много, да и в Суссе набродились.

По улицам проносятся поезда метро. На самом деле, гораздо больше похоже на трамвай, но тунисцам очень хотелось иметь в городе метро, вот и назвали тот траспорт, что есть. Пути с уже привычной пренебрежительностью местных жителей к опасности, ничем не огорожены и местами проходят вплотную с узким тротуаром. Поезда ходят тихо и пару раз приходилось шустро от них отскакивать.

Музей Бардо. Главный художественный музей. Название историческое, к Бриждит Бардо отношения не имеет. Бывший дворец какой-то большой шишки, соответственно, роскошно украшенный, смотреть на потолок там так же интересно, как и на экспонаты. Экспонатами же там то, что откопали за долгие годы археологи, большей частью мозаики римского времени.

В сувенирном ларьке на входе продают сувенирные наборы "сделай мозаику сам" по самой что ни на есть классической технологии, с разноцветными камушками и крепежной мастикой на основе воска, известки и скотча.

Карфаген. Карфаген - пригород Туниса, с особняками наиболее важных граждан, местное Рублево-Успенское и Барвиха. Там же на побережье президентский дворец. Около него то, что называют развалинами древнего Карфагена - сохранившийся нижний уровень римских терм, проще говоря, бани. Судя по размерам сооружения, помыться римляне любили. Страшно подумать, что могло когда-то располагаться на этом уцелевшем нижнем ярусе.

Развалины непосредственно примыкают к президентской резиденции за высоким забором с колючей проволокой и будками с автоматчиками. Периодически проходят военные патрули, смотрят, чтобы не фотографировали в сторону резиденции. Гид заранее предупредил, что поворачивать фотоаппарат в ту сторону нельзя и за этим следят несколько снайперов. Шутник. Однако, желающих проверить достоверность его слов почему-то не нашлось.

Выяснилось, что большая часть античной части древнего Карфагена как раз под президентской резиденцией и находится. Археологов копаться туда не пустили , а, напротив, подсыпав грунта, законсервировали для грядущих поколений. Тунисцы говорят, на том месте хорошая аура для управления страной.

Кроме развалин, по, собственно, Карфагену побродить не дали. Наверное, жителей богатых кварталов не привлекают толпы туристов, носящихся под окнами.

Сиди-бу-Саид. Бело-голубой город. Город художников и поэтов. Город под охраной ЮНЕСКО, где всех жителей заставляют красить дома только белыми и голубыми цветами. Город живописно раскинувшийся на склоне крутого холма у самого залива. И так далее, много, много другой романтической чепухи в рекламных проспектах.

Город, действительно, бело-голубой. Причем, голубой цвет характерного, одинакового оттенка. Никаких бирюзовых или фиолетовых отклонений. Расцветка весьма характерная для Туниса, и в Суссе, и в столице, и в небольших городках на побережье встречаются целые кварталы, раскрашенные в белый и голубой. В Сиди-бу-Саиде, видимо, особый шик - отойти от общепринятой расцветки. Были замечены некрашеная дверь, цвета старого дерева и ярко желтая дверь.

Улица с булыжной мостовой карабкается вверх на холм. Местный Арбат. По двум сторонам лотки торговцев сувенирами, в центре кишит толпа туристов, непрерывно выгружающихся из подъезжающих автобусов. Местных жителей не наблюдается. Двери закрыты, редкие окна задраены. Улица выносит на вершину холма, откуда открывается вид на Карфаген и море. Красивый пейзаж. Под ногами на крутом склоне холма заросли кактусов, заваленные мусором.

Совершенно не ощущается восточный колорит. Стоит отойти с туристической магистрали, вокруг становится тихо и пустынно. Редкие машины, припаркованные около домов, Феррари, пара Лексусов, Галленваген. Хорошо живут в Тунисе художники и поэты...

 
© 1999-2005, Павел aka P1at0
 
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz