БС

 
 

Как я уже написал, информационных источников было много. Очень много. За неделю до отъезда голова была совершенно переполнена. Каша в голове гармонично дополнялась толстой пачкой распечаток с расписаниями, картами и прочими важнейшими фактами, запомнить которые не представлялось возможным.

День 1. Солнечно, где-то +18.

Аэропорт Ружина смутно напомнил французский Шарль де Голль. Такая же бегущая в даль лента транспортера и туристы мечущиеся в поисках места выдачи багажа. Чего метаться, все очень логично, сначала пограничники, потом багаж. Длинный хвост очереди на паспортный контроль. Рядом обменник. Разжился местными деньгами. Курс не самый выгодный, но до ближайшего хорошего обменника еще далеко, а надо покупать билеты, да и есть уже хочется. Багаж давно ждет, представитель турфирмы тоже. Подготовленный и начитанный сразу несусь к транспортно-информационному окошку покупать проездные.

Билет на все виды городского транспорта на 15 суток стоит 280 крон. Билет на один час (полтора часа в часы пик) - 12 крон. Заранее прикинул, что если проездной за 10 дней и не окупится, то передвижение по городу упростит точно. Так оно, собственно, и оказалось. Совет покупать проездные в аэпорту оказался совершенно верным, купить их в городе может оказаться нетривиальной задачей. Банально нет в наличии в транспортных киосках. Если, конечно, посчастливится застать работающий транспортный киоск.

Еще советовали сразу же покупать симку местного сотового оператора Oskar, по которой особенно дешево звонить в Россию (50 минут за 500 крон), но оскаровский магазин в аэропорту не нашлся и не зря. Обошлись и так.

Развозили на небольшом микроавтобусе. До отеля доехали минут за 20. Сказать, что места впечатляющие, значит ничего не сказать. Район Praha 5 оказался расположенным в самых натуральных горах. Эдакая помесь вестерна с швейцарскими сказками. Скальные стенки в десятки метров высотой перемежающиеся с узкими улочками. Прижавшиеся к скалам небольшие домики. Одноколейная железная дорога, пересекающая ущелье по высоченному старинному кирпичному мосту, наподобие виадука, без всяких ограждений. Небольшая горная речушка. Дорога упорно карабкалась вверх на гору.

Отель "Прокоп" выглядел прямо как на картинке с их сайта. Небольшое трехэтажное здание с двумя десятками номеров и небольшим ресторанчиком внизу. На ресепшене карта города, путеводители и расписание трамваев от ближайшей остановки. Персонал хорошо говорил по русски. Это вселило надежду, но, как потом выяснилось, оказалось, скорее, исключением. Ключ выдали не только от номера, но и от отеля. То есть нормальное положение входной двери - закрытое. Номер не настолько просторный как в Тунисе, но вполне приятный. Окно на небольшой внутренний дворик, за ним заросли терновника, дальше скала.

Бросив шмотки, пошли осматривать окрестности и искать еду.

Спросили барышню на ресепшене где в округе можно поесть. Она старательно начертила нам план движения к трем ближайшим ресторанам и магазину. Заблудиться, впрочем, было сложно, ближайшая едальня под названием "Скиппи" оказалась метрах в трехстах (вниз по улице, через реку, рабочие чинят набережную, забавное зеркало на повороте, перекресток налево, перекресток направо, через железную дорогу не переходить, вывеска в виде кенгуру). Зашли. Помесь вестерна и швейцарской сказки продолжалась. Ощущение салуна из гангстерского боевика. Клубы табачного дыма, хотя посетителей и не много, громоздкая барная стойка, простые деревянные столы, в углу надрывается музыкальный автомат. Над ним небольшой старенький телевизор, рядом на стене таблица местного футбольного чемпионата. Меж столами бодро скакала официантка плотного телосложения в коротюсенькой юбочке и белых носках.

По удивлению персонала было заметно, что туристы своим появлением их не балуют. Меню только на чешском. Тогда мы его еще не знали. Тыкать пальцем в меню совсем уж наугад не хотелось. После первой попытки переговоров из среды официантов выдвинулся тот, что знал несколько слов по английски. С его помощью, удалось заказать нечто свиное, нечто почти куриное (порк и чикен), некий овощной салат и, конечно, пиво. С пивом недопонимания не возникло, пиво оно и в Чехии пиво.

Блюда, думается, стоит разок описать поподробнее. Свинина оказалась варено-жареной, порезанной толстыми ломтями с горой тушеной капусты, кислой и сладкой одновременно (как впоследствии выяснилось, очень распространенным гарниром) вокруг блюдо окружало нечто, подозрительно напоминающее ломтики черствого белого хлеба с обрезанной коркой. Выяснилось, что это и есть знаменитые кнедлики. Почти курица оказалась ногой индюшки. Ее окружали две горки тушеной капусты, белой и красной и нечто, напоминающее нарезанное ломтиками застывшее картофельное пюре. Потом выяснилось, что это тоже кнедлики, только картофельные (из бамбурки). Салат оказался смесью порезанных помидор и острого лука, залитый чем-то очень кислым. Подозреваю, что яблочным уксусом. Пиво оказалось на высоте. Достаточно легкое, сорта Гамбринус.

Оглядывая тарелку становилось совершенно непонятно как это все можно съесть за раз. (Забегая вперед, надо сказать, что организм быстро ко всему привыкает и через неделю порции казались вполне нормальными) Удивительно, но при подобном питании почти не попадается чехов с избытком веса. То, что подобное питание вполне нормально для местных жителей, выяснилось очень скоро, когда в заведение подтянулись на обед строители, ковырявшие набережную речки.

Цены порадовали. Все удовольствие обошлось в 210 крон, в том числе, пиво по 17,5 за поллитровую кружку. И это самый дорогой сорт. (Примечание: за доллар в обменнике давали 22 кроны, за евро 28,5) Вопреки многочисленным рассказам, за все 10 дней в ресторанах не обсчитали ни разу, старательно отсчитывали сдачу и чаевым в 10 - 20 крон радовались как дети.

Экскурсии начинались от станции метро Малостранская, туда еще надо было добраться. Пошли искать остановку. Собственно, автобусная остановка уже обнаружилась в двух шагах от "Скиппи", но автобусы ходили раз в полчаса и только до ближайшей станции метро. Гораздо интереснее представлялось выйти к трамвайной линии откуда на нескольких маршрутах можно было уехать, практически, в любой район города. Прага - трамвайный город, маршрутов много, трамваи ходят строго по расписанию, доехать получается быстрее, чем на метро, еще и окрестностями по дороге любоваться.

Ближайшая трамвайная остановка, судя по карте, должна была найтись в паре сотен метров от отеля. На ресепшене сказали, что идти минут 15. Это удивило. но стоило забраться на небольшую горку, как ситуация прояснилась. Остановка причудливой футуристической формы приветливо блестела в обещаных картой двухстах метрах, далеко внизу под горой. Тропинки вниз не было. С одной стороны дорогу преграждал плотный строй частных домиков, школа с забором, романтически обвитым плющем и колючей проволокой, с другой стороны круто вниз уходил склон, заросший зацветающим терновником. Спускаться по дикому склону не захотелось. И, вообще-то, правильно, потом выяснилось, что дальше он переходил в гладкую скальную стенку.

Пришлось топать до другой остановки. Грубо мощеная дорога спускалась круто вниз. Настолько круто, что спускаться с нее вниз на машине в легкий дождик было бы хорошим экстремальным видом спорта. Немного беспокоила мысль, что вечером придется карабкаться обратно.

Трамвай пришел вовремя. Вагончики знакомые, чешские трамваи и в Москве такие ездили. Почти всегда по два вагона. На дверях кнопки для входа, внутри, соответственно для выхода. Табло с названием следующей остановки, табло с маршрутом, на котором обозначены несколько следующих остановок, плюс к тому остановки объявляют. То есть, умудриться уехать не туда тяжело. (Потом нашелся маршрут где ни табло, ни кнопок не было, но это уже детали). В вагоне висит пара электрических компостеров, которые пробивают на билетиках дату. Билеты надо покупать заранее. Теоретически, неподалеку от остановок есть киоски под названием "Траффика", практически, работают они только днем. Запасшись достаточным количеством мелочи, можно попытаться найти автомат по продаже билетиков. Бывают билеты на ресепшене гостиницы. Проездные надо компостировать один раз - пробивается дата начала использования. Турникетов нигде в транспорте нет, в том числе и в метро. Контролеров за полторы недели видели один раз.

До Малостранской ехали 19 минут, достаточно, чтобы насмотреться по сторонам.

Экскурсий в наш тур входило четыре, пешеходная обзорная по старому городу, поездки в Карловы Вары и Моравский Крас и еще одна, более подробная по Праге в Вышеград и Пражский Град. Это, что касается обязательной программы, от которой избавиться при оформлении путевок не удалось. Дополнительно на каждый день недели предлагали что-то еще, но мне проще было придумать маршруты самому. Свободы выбора направления движения, отсутствие ограничений по времени, которые неминуемо возникают, если нужно не отстать от плотной группы экскурсантов, дополняются возможностью попасть в интересное место, когда там не будет толп туристов, налюбоваться и пофотографировать вволю. Плюс к тому, цены экскурсий ощутимо кусаются. За дальнюю экскурсию с обедом хотели 45 евро с носа. Практика показала, что самостоятельные поездки получаются раза в два дешевле. Но надо отдать должное, экскурсии были организованы на хорошем уровне и впечатления оставили приятные. Впрочем, о них позже.

Что можно сказать о пешеходной экскурсии? Три часа за гидом с забавным громкоговорителем на поясе, продираясь через толпы других таких же туристов. С трех до шести вечера - туристический час пик на Карловом мосту. Впрочем, всего в квартале в сторону, в саду Вальштейнского дворца тишь и гладь. В фонтане плещутся полуметровые толстолобики, а павлины бессовестно лезут под ноги. Гид передвигалась неторопливо, так что мало того, что успевал бегать вокруг, снимая все подряд, так еще и пончиков в кондитерской около старого еврейского кладбища купили. Кстати, кондитерская примечательная, удивительно недорогая для центра города. Где-то в середине экскурсии гид устроила небольшой перерыв, забежали в кафе. Дорого. Исключительно для тех, кому лень отойти на два квартала от центра города.

По Влтаве туда-сюда снуют разнообразные кораблики, по набережным, соответственно, кучками бродят разнообразные зазывалы в белых матросских костюмчиках, старающиеся эти кораблики заполнить. По центральным улицам катают на старинных машинах и экипажах. Забавная экипировка у лошадей, кроме подков, еще толстые каблуки, видимо, чтобы не сбивать ноги по брусчатке и сильно не звенеть, и занятные навозоприемники, закрепленные под хвостами, дабы ничего не падало на дорогу. Экскурсия финишировала под бой часов на ратуше Староместкой площади, которое представление, которое собирает, тем не менее солидную разноголосую толпу. После недолгого выяснения как лучше добраться до отеля, двинулись в обратный путь.

Ужинали в китайской кафешке недалеко от отеля. Общались на непонятном языке. Меню удобное с картинками. Что не спасло от казусов. Красиво запечатленные в меню блинчики с начинкой оказались в полпальца размером.

На гору к отелю карабкаться оказалось занятно.

 
© 2005, Павел aka P1at0
 
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz