БС

 

Париж. День первый.

 

Погода, определенно, благоприятствовала. После заснеженной Москвы разгул весны шокировал, удивлял и радовал. Солнышко, теплый ветерок и совсем-совсем не холодно.

Итак, я отправился в первую разведывательную вылазку. Нужно было найти дорогу в центр города, поменять по выгодному курсу привычные доллары на совершенно непривычные евро и, самое главное, что-нибудь съесть.

Должен заметить, что как опытный турист, маршруты я прокладывал заранее, еще до отъезда тщательно изучая карту, дабы знать в какую сторону брести до ближайшей станции метро. Туда я и отправился, любуясь по пути красотами зарубежной жизни. Красоты были самые что ни на есть современные, все-таки, Дефанс в первую очередь - это место сосредоточения офисов многих серьезных компаний. Я не буду в своем повествовании останавливаться на общеизвестных фактах. Как обычно пишут, "любознательный читатель сможет найти подробности в справочной аппаратуре".

По дороге встретился довольно насыщенный перекресток, который подтвердил вывод, который я делал и раньше. Во Франции водители такие же нормальные, как у нас. Это значит, что переходя дорогу на зеленый свет, все равно рискуешь быть перееханным и по сторонам надо смотреть.

Дорога взбиралась наверх ступенями лестницы и двумя эскалаторами. Подумалось, какая хорошая должна быть весь год погода, чтобы эскалаторы работали под открытым небом и не портились. Потом, правда, выяснилось, что с погодой все в порядке. Работающим эскалатор я видел всего один раз, после того как его дня два неторопливо чинили. Система у него интересная. Датчик на входе, проходишь - эскалатор включается, едешь, на выходе проходишь датчик - эскалатор выключается. Европа, однако.

Станция метро выглядела запущено и уныло. Старая кафельная плитка, автоматические двери в полный рост в качестве турникетов на выход. Запыленное окошко кассы было подозрительно закрыто. Почитав объявления над ним, разобрал что-то типа "ушел на базу и скоро не ждите" и расписание того, когда ждать. Воскресенье в это расписание не входило.

Рядом с кассой ярко мигал автомат, похожий на игральный. Большой трекбол, несколько кнопок, окошко для приема денег и большой красочный экран с мультиками и многочисленными надписями на французском языке. Я понял, что с моими знаниями французского я завис надолго.

"Чем могу помочь?", - раздался голос за спиной.

"Да мне бы билетик, уж очень ехать хочется", - ответил я и повернувшись углядел здоровенного негра с интеллигентным лицом.

"Нет ничего проще," - сказал он, уверенно взялся за трекбол и начал быстро погружаться вглубь меню. "Вот, продажа отдельных билетиков, теперь бросаешь в автомат 1,20 и готово". Мелкие деньги нашлись, автомат выплюнул невзрачный билетик. Можно было ехать.

Небольшого размера станция, гораздо меньше московских. Реклама по стенам. Кстати, реклама в Париже красивая, завораживающая и зачастую с сильным эротическим подтекстом. Множество автоматов по продаже банок с газированной водой и различной мелочевки. Ни разу не видел чтобы кто-нибудь ими пользовался.

Народа в метро было немного. Маленькие уютные вагончики. Очень извилистые пути, так что при движении поезд напоминал ползущую змею. Короткие перегоны. Проехали Дворец Конгрессов, где должна была проходить выставка и, наконец-то, площадь Согласия. Она же Concorde. Место откуда я уезжал в прошлый раз. Пару раз свернув не туда, причем, один из разов почему-то оказавшись в общественном туалете, я нашел выход из метро. Погода продолжала радовать, на часах было всего около четырех и совершенно не верилось, что всего несколько часов назад я еще был в Москве, как будто в совершенно другим мире.

 

© 2003, Павел aka P1at0

 
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz