БС

 

Сквозь Европу за 9 дней, туда и обратно.

Вступление.

Идея проехать автобусом по Европе блуждала в моей голове уже давно. Еще бы, за какие-то триста долларов за неделю пересмотреть полдюжины городов. Заманчиво.

Первая попытка была совершена еще летом 98-го года. Изучил маршрут вдоль и поперек, подошел к телефону и... Телефон зазвонил сам и через пару недель вместо любования городом Парижем я кормил собой комаров в глубинах Новгородской области.

Итак, лето 2000го, вторая попытка. Теперь подошел к отправлению более основательно. Прежде всего, чтобы не путешествовать в одиночку, была найдена компания, она же компаньон, она же коллега, далее в тексте при необходимости именуемая К.

Покупка путевок ничем особо примечательным не запомнилась. Кроме, разве что, того, что делалось все, естественно, в последний возможный день. Варианты с заездом поездом до Берлина были отметены как неоправданно дорогие. На автобусе так на автобусе.

Подготовка.

Что нужно с собой в дорогу. Немнущаяся ни в каких обстоятельствах одежка, то бишь, джинса и кроссовки, потому как утюг в пути не предполагается. Еда в дорогу, на всякий случай, так как кормить никто не обещал. Ограничился суперкомпактным вариантом - небольшими вакуумными упаковками нарезки сырокопченой колбасы, чтобы съедать по одной за раз, мешком пресного печенья и пакетиками чая с шиповником. По скромным прикидкам, еды должно было хватить на неделю, даже если не есть больше ничего. Мелкие доллары, именно, совсем мелкие, пачка однодолларовых бумажек на дорожные расходы. Фотоаппарат с мешком фотопленок. Плюс, так как большая часть путешествия должна была пройти по территории Франции с собой был взят учебник французского языка, путеводитель по Парижу и карта дорог Европы. Все вместе как раз уложилось в рюкзачок от роликов.

Отъезд.

Пятницкая улица. Ранее воскресное утро. Часов семь утра. Около офиса турфирмы толпа народа с баулами, сумками и чемоданами. Вещей столько, как будто люди собрались уезжать навсегда. Подруливает шикарный блестящий полутороэтажный автобус. Начинают загружать вещи в багажник. Выясняется, автобус не наш, едет по другому маршруту в Италию. Его отправляют, и мы остаемся ждать нашего автобуса. Спустя час подруливает и он. Двухэтажный Мерседес не первой свежести, возрастом, эдак, лет пятнадцати, не меньше. Автобус почти полный. Выясняем, что грузят его две фирмы, к нас он заехал ко вторым, но можем не волноваться, так как путевки продвали с определенными местами и сядут все.

Начинаем грузиться и выясняем, что места продавали на совершенно другую марку автобуса с другим расположением мест. Уже есть жертвы, двум дамам достались места на последнем ряду, которые не откидываются и подогреваются снизу мотором. Шум, гам, разборки, требование денег обратно, крики "да мы за полгода места заказывали". Теток пытается успокоить хмурого лохматого невыспавшегося вида молодой парень. Они его не слушают и требуют представителя фирмы. Оказывается, он и есть представитель, сопровождающий по имени Макс. Между тем, не обращая внимания на шум, автобус тихо отправляется, к моменту выезда из города крики постепенно стихают.

Автобус.

Стоит подробнее рассказать об автобусе, чтобы те кому никогда не приходилось ездить в таких, могли составить представление. Первый этаж: по одной стороне автобуса три столика по четыре кресла к каждому. Столик - безусловно, удобно. Места напротив друг друга - неудобно, ноги девать некуда, плюс большинство кресел не откидываются. По другой стороне тянется мобильная кухня с плиткой и микроволновкой, которыми никто не пользовался, титан с кипятком и туалет. Туалет надо отметить особо. После отъезда сразу же было заявлено, что емкости его 25-литрового бака на всех не хватит и всю дорогу на нем красовалась красочная табличка - "только по крайней нужде".

Дальше лестница на второй этаж и за ней гигантский багажный отсек с отдельным входом с улицы. Это, кстати, означало невозможность добраться до багажа на ходу автобуса и все необходимое надо было заранее брать с собой. Второй этаж полностью занят пассажирским салоном. С передних мест открывается шикарный вид, но ноги девать совершенно некуда. Задние, неоткидные места с дополнительным подогревом от мотора. Над головой багажные полочки для мелочевки. В салоне два монитора, по которым всю дорогу показывали видеофильмы. Тот, который висел ближе к нам, работал, правда, только в течении пары минут после хорошего пинка, так что сидевшему под ним пришлось в дороге потрудиться.

Кондиционера не было, зато, его отсутстствие прекрасно компенсировалось открывающимися люками в потолке. Поездив позже на автобусах с кондиционерами, могу заявить точно - люк великое достижение человеческого разума, особенно, когда в маленькое пространство набито полсотни людей и очень хочется свежего воздуха.

Первые остановки.

Первая остановка случилась где-то на границе Смоленской области около цивильного домика посреди большого поля. Народ ринулся толпой на поиск удобств, которые быстро нашлись, ибо ими весь домик был, буквально, напичкан. Cудя по ценам, туалетный бизнес приносит немалый доход. Сразу же стали слышаться возмущенные крики общественности о разорении трудового народа. Сопровождающий улыбнулся и заверил, что в следующий раз все будет в порядке.

Вторая остановка была уже на территории Белоруссии. Смеркалось, накрапывал мелкий дождь. Автобус свернул с шоссе в небольшой асфальтовый карман и остановился. Вход в мокрый лес был совершенно бесплатный...

Границу миновали в районе полуночи, легко и быстро, без особых приключений. Сильно клонило в сон, удобно устроиться в кресле не получалось. Это потом я привык спать с головой на весу. Ноги благополучно поместились в проходе, по ним изредко проходили, но не очень часто. Очень кстати оказался чай с шиповником, единственный который смог заглушить странный запах воды из титана. Происходившее вокруг казалось полупризрачным, совершенно нереальным. Пролетели сквозь ночную Варшаву. Светало. Проснувшийся Макс бодро объявил, что сейчас будет остановка со всеми удобствами, можно будет прикупить продуктов и умыться.

Теперь представьте себе картину: окраина деревни, асфальтовая площадка, рядом с ней циклопическое сооружение из плит, напоминающее Стоунхендж, причем, число плит по возможности минимизировано - три стены и крыша. Это туалет. Посреди асфальтовой площадки небольшая будка, которая оказалась обещанным магазином, закрытым по случаю шести утра. Из стены будки на уровне полуметра от земли торчит труба с краном, над ним на стене нацарапана надпись "только для мытья". Это обещанное место для умывания.

Надо отдать должное выдежке людей. Никто не ругался, напротив, улыбались. Многие смеялись, большинство истерически.

Завтрак.

Тремя часами позже остановились на более-менее приличной заправке. Водители кинулись отдраивать автобус, грязные машины в Германию не пускают, а у нас выдалась возможность поесть в настоящем кафе. Вот тут впервые пригодились мелкие доллары. Поляки народ простой и доллары в оплату принимали без проблем, правда, естественно, по безумному курсу. Но сдачу давали исключительно и принципиально в злотых. Посему, поесть, имея стодолларовую бумажку не представлялось возможным, а за десятку вдвоем - запросто.

Я так и не узнал как это блюдо называется по русски, на польском это называлось галанка. Свиная нога, уж не знаю тушеная или печеная, доведенная до исключительной мягкости, так что режется ножом как масло вместе с прозрачной кожицей, жирком и почти белым мясом. А запах... И первоначальное опасение, что такая нога великовата на одну порцию быстро рассеивается и начинаешь думать о добавке.

Германия.

Границу с Германией проехали, опять же, легко. Автобус ехал медленно и, не смотря на отсутствие задержек на границах, явно опаздывал. В Берлин въехали, когда уже начинало смеркаться. Короткая экскурсия по городу, еще более короткое десантирование около Бранденбургских ворот и дальше. Ночевка предполагалось в городе Хайдельберге, до которого оставалось еще сотни четыре километров. Добрались мы туда ближе к часу ночи.

Гостиницы.

Гостиницей почему-то оказалась сербская православная община, располагавшаяся в кирпичном здании монастырского вида. В процессе раздачи номеров оказалось, что на всех мест нет и кое-кому, в том числе нам, придется ехать в другую гостиницу и с утра возвращаться сюда на завтрак.

Приезжаем. Час ночи. Пустынная улица. Абсолютно темное здание гостиницы, только над входом светится лампочка. Естественно, все закрыто. Макс стучит в дверь, звонит в Москву переспрашивает, туда ли приехали. Находим звонок. Звоним. Через пару минут появляется необъятного размера дама в халате и бигуди, молча открывает дверь и удаляется. Минутная пауза, потом Макс констатирует: свободные номера те, в которых снаружи торчит ключ, идем и занимаем те, что нравятся. Рассеиваемся по гостинице.

Наконец-то, впервые за двое суток пути душ с горячей водой и возможность поспать в кровати. Завожу будильник и отрубаемся.

Через пять часов подъем. Выползаем в холл. Задумчивый Макс потягивает пиво. Подтягиваются остальные, включая водителей, загружаемся в автобус, отъезжаем. И тут кто-то вспоминает, что ночью нас, кажется, было больше. Действительно, была еще одна пара, видимо, проспали. Макс идет будить. Потом рассказывает. Вечером, когда номера себе выбирали, никто не подумал отметить кто в каком остановился. Теперь представьте как найти в полупустой гостинице ранним утром номер, в котором спят нужные люди и не поставить при этом на уши всех остальных жильцов. К счастью, потерявшиеся к этому моменту уже ощутили себя таковыми и сами ходили по коридору, пытаясь выяснить что к чему.

Завтрак оказался сытным и прошел без эксцессов. Впереди была Голландия, до которой еще надо было доехать.

Голландия.

В Амстердам прибыли в середине дня. В начале погрузили на невысокий кораблик и повезли на экскурсию по каналам. Экскурсовод, неплохо, хотя и с заметным акцентом, говоривший по русски, гордо расписывал голландские красоты. В пути пытались продавать лимонад. Наивные. Стойкие россияне гордо не купили ни одной бутылки. После водной прогулки повели в музей Де Бирс продавать нам брильянты. Поняв, что ничего интересного в музее нам не светит, мы смылись от группы и ушли гулять по городу и заодно перекусить.

Сытые мы отловили обрильянченных голодных соотечественников и пошли на пешеходную экскурсию. Город впечатлил. Пожалуй, самый необычный из всех виденных. Подробно описывать не буду. Это надо видеть. Что совершенно не впечатлило - это хваленый цветочный рынок. Чего эти несколько палаток такую известность приобрели - непонятно. И очень, очень много велосипедов.

Экскурсия не могла пройти мимо национальной гордости - квартала красных фонарей, куда нас привели уже в сумерках по каким-то уж совсем узким улочкам. По дороге экскурсовод обстоятельно расписывал виды оказываемых услуг и цены на них. Видимо, он не знал, что через полчаса нам уже отправляться дальше.

Дамы в витринах, действительно, присутствовали. Правда, не очень много и на них присутствовало на удивление много одежды. Никто на них не покусился, зато К. решила покуситься на роскошное пирожное в небольшом кафе. Приценились, полученных на сдачу гульденов не хватало, причем совсем чуть-чуть, долларов же хотели нещадно много. Попытался поменять в обменнике два доллара, по круглым глазам обменщицы в окошке понял, что делаю что-то не то. Пришлось брать сладости за доллары и довольствоваться горстью гульденов в качестве сувениров.

Дальнейшая дорога лежала в Париж. Настроение было расслабленное.

 
© 2004, Павел aka P1at0
 
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz