Бестолковая страница
 
Египетское. Заметки врассыпную.

Наверное, бессмысленно писать подробно о том, что большинство читающих и так знают. Но и все же.

Маршрутки.

Египетская маршрутка это особое создание. Сразу становится ясно, откуда произошли эти бойкие отчественные создания. Но, прежде всего, надо научиться отличать маршрутку от не маршрутки.

Микроавтобус, который проносится мимо вас на полной скорости, который набит пассажирами из числа местного населения так, что их части тел размазаны изнутри по стеклам, это несомненно, маршрутка. Если же точно такая же машина останавливается около вас и внутри виднеется лишь водитель, не обольщайтесь, это не маршрутка, а такси. С совершенно другими расценками, разумеется. Если, кроме водителя, имеется еще один пассажир впереди, не обольщайтесь, это, все равно, такси, а пассажир вовсе не пассажир, а зазывала - помощник водителя. Если пассажиров двое или трое, не обольщайтесь, это такси, а водитель может себе позволить содержать несколько помощников. Если пассажиров двое или трое и они явно туристы, не обольщайтесь, это такси, которое уже занято. Впрочем, в этом случае оно и не остановится. Искать настоящую маршрутку, да еще такую, в которой будет место, лучше на большой проезжей дороге, там где кто-то будет выходить.

Первый раз ловили маршрутку в неудачном месте, на круговом движении в самом конце туристической зоны, где они все оказались забиты. Зато, такси за минуту подкатило штук пять. В конце концов, одно из такси согласилось ехать за два фунта. "Но тогда я буду маршруткой", предупредил водитель. Не проблема, это именно то, что требовалось. У следующего отеля он подобрал полячку и снял с нее стоимость такси-проезда по полной программе. Получив же наши два фунта еще некоторое тащился вслед вдоль тротуара и ныл, что надо бы прибавить.

Ехать до центрального района Саккала (а точнее, бурлящей улицы Шератон) недолго, минут 5-10, но на скорости лихой маршрутки. То есть, расстояние большое, пешком не дойти. Цена маршрутки - 1 фунт с носа. В "такси" легко сторговывается до пяти с носа. Это для любителей кататься в гордом одиночестве. В любом случае, обязательно надо иметь мелочь, ибо, сдачи не будет. Договариваться о цене заранее обязательно. Машинки маленькие, половина сидений откидные, в полностью занятой машине чувствуешь себя килькой в консерве. Из центра города водитель не уезжает пока машина полностью не заполнится. Стоит у крупных магазинов и заманивает туристов. Потом короткая, но очень быстрая гонка по горной дороге в сторону побережья.

Дорога в Каир.

Выезд был назначен на 1.40 ночи. Разбудить, соответственно, обещали в час. Решив, что сорока минут на сборы более чем достаточно, ничего особенно заранее не складывали. Утром отзвонился автомат с ресепшн. Минут через пять еще раз, уже человеческим голосом: "Разбудить ок?". Еще бы не ок. Еще через пять минут опять звонок, уже от гида, мол, скучает и ждет нас у входа. Через пару минут, еще раз, подчеркивает, что прямо сейчас ждет.

По быстрому закинув вещи в рюкзаки вылетаем в холл, действительно, автобус уже стоит. Завтраки в коробках готовы - забрать пару секунд и сразу отъезжаем. 1.22, почти на 20 минут раньше назначенного времени. Автобус почти пустой, за нами заехали одними из первых. Занимаем места в самом начале, сразу за гидом.

Дальше долгоий и неторопливый объезд отелей. Около одного стоим почти полчаса, кого-то забыли разбудить. Наконец отъезжаем. Автобус загружен чуть больше чем наполовину, можно рассесться по одному и поспать. Самые хитрые заранее запаслись подушками.

Центр Хургады. Полтретьего ночи, еще кипит ночная жизнь. Город помятый и потрепаный. Разнородные дома, перемежающие со стройками. Узкие улочки в стороны. Местное население, местами бредущее прямо по дороге.

К месту сбора каравана на выезде из Хургады подъезжаем к самому времени отправления в три часа. Автобус пролезает мимо всей колонны и выезжает почти самый первый. Поначалу караван больше напоминает стадо ломанувшееся в прерии, автобусы несутся в два ряда, периодически обгоняя друг друга. Постепенно колонна растягивается и выравнивается в одну длинную линию.

В начале шестого в предрассветных сумерках первая и единственная остановка на пути в Каир. Небольшое кафе посреди пустыни. Вокруг военные в касках и с автоматами. В стороне хорошо видно Суэцкий залив. 5.28 начинается рассвет. В небе висят небольшие тучки, такое ощущение, что из них идет дождь, не долетающий до земли.

Дальше дорога потянулась вдоль побережья. Вдоль берега сплошняком стройка. Отель за отелем, в разной стадии готовности. Где-то, только бетонные каркасы небольших бунгало, где-то, уже посаженный парк, а где-то еще пустая земля, зато на въезде строятся грандиозные арочные ворота. Похоже, это традиция такая - начинать постройку с капитальных ворот в чистом поле.

Постепенно дорога приблизилась вплотную к берегу, с противоположной строны понеслись горы, а трасса повернула в сторону от побережья, прямиком в Каир. Трасса, кстати, оказалась платным автобаном. Весьма в хорошем состоянии. В восемь утра въехали в город.

Густое месиво хаотично недостроенных домов из бетона и коричневого кирпича. Египтяне пошли гораздо дальше отечественных затройщиков и, кажется, дают возможность выкладывать стены в квартирах самостоятельно, кто как может. В результате, в домах на каких-то этажах живут, а между ними зияют незаложенные стенки. Домики стоят очень близко друг другу. Буквально, окна в окна. В узких переулочках и одна машина то не проедет. Вокруг, попадаются засаженные островки земли. Кажется, где есть вода, там обязательно растет что-то культурное. Даже автомобильные развязки все в посадках какой-то зелени.

Движение по городу беспокойное, что такое ряды, кажется, не знает никто, машины мечутся туда-сюда. Пешеходы с шокирующей невозмутимостью неторопясь переходят магистрали перед несущимся транспортом. Светофоров почти нет. Зато, множество повозок с осликами, которые имеют номера и чувствуют себя на дороге совершенно полноправно. Пробок, надо сказать, особых тоже замечено не было, машин много, но поток едет.

К половине девятого добрались до национального музея.

Национальный музей.

Национальный музей толчеей и неразберихой на входе больше напоминал восточный базар. Наконец, протолкнулись через рамки металлоискателей проходной во внутренний дворик. Подошел гид, выдал билеты на вход в музей и объяснил, что внутрь с фотоаппаратами и камерами не пускают. Надо сдавать в камеру хранения. Короче, мол, складывайте все сюда, сказал он, достав большую картонную коробку из под бананов. Полную коробку утащил куда-то в направлении бурлящей проходной.

На входе в сам музей стояла очередная толпа, правда, очередь продвигалась весьма быстро, не смотря на то, что рамки металлоискателей пищали как ненормальные. Внутри музей оказался гораздо больше, чем казался снаружи. Бесконечные витрины с экспонатами, камни и вполне осязаемая пыль веков. Все посмотреть совершенно невозможно. Гид быстрыми перебежками повел нас по залам от одного редкого экспоната к другому, петляя между другими многочисленными экскурсионными группами.

После полутора часов пробежки по музею очень хотелось выбраться на свежий воздух. Получили аппаратуру из банановой коробки в целости и сохранности, быстро загрузились в автобус и двинулись в сторону пирамид.

Пирамиды.

Пирамиды показались неожиданно близко. Собственно, город внезапно закончился и сразу же через дорогу на высоких холмах раскинулся комплекс пирамид.

Залезать на великие пирамиды нельзя. Со всех сторон дежурят полицейские. Которые, собственно, зазывают подняться на пирамиду. За небольшое дополнение к жалованью, разумеется. Впрочем, для желающих покарабкаться по каменным глыбам вполне доступны пирамиды поменьше. Совершенно бесплатно. Вообще, полиции очень много. И в укромных уголках вокруг пирамид и патрули на верблюдах и на машинах-пикапах. Кроме того, вокруг стоянки туристических автобусов суетится некоторое количество продавцов сувениров. Не особенно назойливых. И множество водителей верблюдов, крайне желающих быть сфотографированными. Как завидят фотоаппарат так и пытаются влезть в кадр. Опять же, с вполне меркантильными намерениями.

На пробежку вокруг пирамид дали 50 минут. Не так и много, учитывая, что погода была не очень жаркой и на солнцепеке вполне возможно было находиться. Этого времени оказалось достаточно, чтобы, побродив среди малых пирамид, обежать вокруг пирамиды Хеопса и немного пройтись вдоль пирамиды Хефрена. О том, чтобы добраться за это время до третьей пирамиды даже речи не шло. На тщательный осмотр всего комплекса, наверное, нужен полный день.

Внутрь пирамид заходить было некогда, да, собственно, наслушавшись описаний тех, кто там был, и не особо хотелось.

Дальше повезли на специальную смотровую площадку, откуда открывается вид на пирамиды и можно пофотографироваться на их фоне. "Все пирамиды сразу", как обещал гид, в один кадр с той точки, все равно помещались с трудом. Зато, опять же, присутствовали многочисленые водители верблюдов в национальных рубахах, готовые и сфотографироваться в пешем строю и покатать по холмам. Времени на катание, конечно же, уже не было.

Впереди, уже ждал сфинкс. Точнее, внизу. У самого основания холма, гораздо ниже пирамид. От сфинкса город уже совсем в двух шагах и суеты и торговцев было побольше, а полицейских значительно меньше. Сфинкса застали в лесах. Реставрируют.

Прямо рядом со сфинксом ресторан с обедом. Не сказать, что бедненько, но ценить отельскую кормежку стал сразу же значительно больше. Напитки за отдельные деньги, что оказалось проблемно для понимания экскурсантов из отелей с all inclusive. Вот что значит отдых расслабляет. Казалось бы сколько раз предупреждали, ан нет. И как вытягиваются лица, когда после нескольких выпитых коктейлей приносят счет. Цены изрядные, надо сказать. По местным меркам.

На автобусной парковке удивил местный работяга, в белых, видимо, по случаю теплой погоды, резиноых сапогах. Как потом выяснилось, ничего удивительного, это один из распространенных элементов местной униформы.

Магазины.

Дальше путь по программе лежал в гостиницу, где можно было немного придти в себя перед вечерней экскурсией. Но как бы не так. "Сейчас мы едем в музей парфюмерии", радостно сообщил гид. Автобус тем временем вырулил на улицу сплошь заполненную институтами и музеями папируса, ювелирными мастерскими и парфюмерными лавками. Остановились у той, что была с русской вывеской. Внутри усадили плотной группой и начали мазать духами. Процесс комментировала пышная дама с малоросским говорком. Затем стали оглашать цены и объяснять, что просто необходимо покупать не меньше поллитра душистой эссенции, которая, "не только такая же как во французских духах, только название другое, но еще и лучше". Граждане выпучив глаза кинулись покупать, да так, что продавцы не успевали наливать пузырьки (да-да, пузырьки наполняли из больших банок прямо тут же).

Утомившись зрелищем выбрался наружу. Там бойкий продавец бус впаривал экскурсантам толстую серебряную цепь. За целых 20 фунтов. В итоге сторговались за 100 рублей и разошлись удивленные. Продавец задумчиво разглядывал купюру, покупатель цепочку. Произошедшее подстегнуло зрителей и скоро у продавца уже было две сотенных купюры.

В том же здании, внизу в подвале находился другой парфюмерный магазин, с надписями только на арабском. Видимо, для местного населения. Видимо, с местными ценами.

Наконец, начали подтягиваться загруженные пузырьками экскурсанты. Гид нырнул в магазин и вскоре вышел оттуда совершенно сияющий. День, явно, удался. "Теперь можете ехать в гостиницу, а я буду вас встречать завтра уже в Александрии", попрощался он. Наш сопровождающий задумчиво посмотрел ему вслед. "Зачем вам ехать в отель прямо сейчас?", вопросил он. "Здесь совсем рядом, совершенно случайно, есть замечательный магазин хлопка. В Хургаде нет настоящего хлопка, его просто необходимо покупать здесь". Граждане радостно закивали и послушно кинулись на закупки хлопка.

Принимать участия во всеобщем веселье уже не хотелось, заглянули в магазин и вернулись в автобус дожидаться остальных.

Наконец, добрались до отеля. Piramisa, пять звездочек. Внутри все сверкает. Группа туристов, потертая за день в автобусе и музеях выглядит несколько чуждо в этой красоте. Быстро раздали ключи и объявили сбор для отъезда на ужин через 50 минут. Не густо. Особо не отдохнешь. Пара минут ожидания свободного лифта и долгая пробежка длинными извилистыми коридорами, пока, наконец, не показался номер. Весьма роскошный, трехкомнатный. Окна почти панорамные на угол переулка, ведущего к гостинице, и большой оживленной улицы. Внизу город шумит.

Чуть отдышаться, поплескаться под душем и вниз, автобус уже ждет. Провозят, буквально, один квартал к набережной и выгружают около плавучего ресторана. В программе ужинать, плавая по Нилу. Шведский стол, пока посетители рассаживаются, появился оркестр с народными инструментами. Стали показывать народные танцы. Весьма качественно. Вот только танцовщица не очень то была похожа на представительниц местного населения.

Всю ночь под окном шумел город. Затихло все ближе к рассвету, как раз когда уже пора было вставать. Собрались выбрались в холл. Кто-то вовсю завтракал, кто-то ждал сопровождающего. Решив, что ждать его бессмысленно, набросились на еду.

Смекалка сограждан не подвела и тут. Персонал молча взирал на то, как сок заливался про запас в полуторалитровые бутылки.

Александрия.

В половине шестого выехали в сторону Александрии. Город, действительно, выглядел совершенно безлюдным и спящим. Улицы и трасса были довольно свободными и автобус несся в свое удовольствие. Ощущалось приближение Средиземного моря. Появились облака и зелень по обочинам. В какой-то момент автобус накрыло небольшим дождем.

Выехали на набережную. Собственно, большая часть города растянулась как раз вдоль набережной. Среднеэтажная застройка, этажей в десять. При этом, отелей почти не видно. Говорят, Александрия - это курорт, прежде всего, для местного населения и обычно предпочитают жить не в гостинице, а снимать квартиры в районе набережной. Вдоль моря обихоженные песчаные пляжи. Пустые. Холодно еще, вода всего +16 и штормит.

На самом деле, города толком и не видели. Даже из окна автобуса. Ибо, постоянно проезжали туда-сюда по одной и той же улице. И это в 20-миллионном городе с низкоэтажной застройкой.

Странный и непонятный красный сок оказался холодным каркаде.

© 2002-2006, Павел aka P1at0.
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz