БС

Hints

Время заката надо знать заранее, так как солнце садится очень быстро. Обычно, от момента когда солнце уже достаточно низко, чтобы закат выглядел закатом до полного захода - минут 10-15.

* * *

Классические сюжеты, которые обычно смотрятся выигрышнее других и которые снимают ну просто все.
Попсовые:
Закат на большом водоеме.
Туман на небольшом водоеме или границе поля и леса.
Любимая кошка/собака.

С претензией на неординарность:
Отражение памятников архитектуры в луже или небольшом водоеме.
Петербургский двор-колодец снизу вверх.
Подворотня пустая, с кошкой, со старушкой.
Черно-белая фотография с несколькми цветными/раскрашенными деталями.
Фотография в цвете сепия (обработанная стандартной функцией фотошопа)
Пейзах через мокрое стекло.

Классические сюжеты, которые обычно получаются гораздо хуже остальных:

Горные пейзажи. Очень сложно достойно скомпоновать. В маленький формат не вмещаются. Теряются передние планы. Теряется резкость из-за походных условий. Обычно слишком контрастно из-за слишком яркого освещения. Обычно пересвет из-за неучтенного избытка ультрафиолета. Хорошо смотрятся панорамы в большом формате. Хорошо когда получается хороший передний план.

Речные походные пейзажи. Опять же, если съемка идет с воды - очень тяжело скомпоновать, как правило отсутствует передний план, нет резкости из-за того что качает, слишком сильный контраст при съемке на солнце в середине дня, либо серое потерянное небо при съемке в пасмурную погоду. Хорошо смотрятся при съемке с берега в облачную погоду. Хорошо смотрятся при наличие в кадре некоторого главного объекта.

Макросъемка. На пленочном аппарате большая, очень большая проблема с глубиной резкости. К тому же, если объект съемки еще и быстро движется (бегает, летает, ползает), автофокусная камера за ним может и не успевать.

Луг или поле в том или ином виде. При отсутствии ярко выраженного переднего плана превращается в равномерное мельтешение мелких деталей. При наличие достойных объектов на переднем плане, как правило не хватает глубины резкости.

Из чего же складывается фотография. Во-первых, из сюжета. Во-вторых, из исполнения. В-третьих, из зрителей.

Хорошая любительская фотка должна: быть достаточно резкой, не иметь заметных пылинок и царапин, иметь выровненный горизонт, не иметь проваленных пересвеченных или недосвеченных участков, иметь скромную рамочку, в случае выставления в сети.

Хорошая профессиональная фотка должна: иметь произвольную резкость от очень резкой до размытой (дождь и ничего не видно), иметь горизонт, заваленный градусов на 30-45, быть черно-белой, иметь рамочку с площадью, как минимум, равной самой фотографии.

Раньше думал, что на цифровой аппарат снимать очень просто, нажал и готово. Ничего подобного, как оказывается.

* * *

"Фотография сначала рождается у меня в голове, а потом я всеми доступными средствами способствую ее реализации". Красивая фраза. Уже несколько раз с ней сталкивался у разных фотографов.

Не умею так. Увидел, понравилось, снял. Причем, снял срочно. Вряд ли набор факторов, приведший к появлению изображения еще когда-нибудь повторится. Даже, если это дом в центре города или бутылка на полке. Все имеет четко определенное место и время.

Не заниматься спасением, вытягиванием, чисткой и полировкой , не удачных, не совсем удачных, почти удачных, частично удачных и тому подобных фотографий Photoshop'ом и прочими компьютерными методами, хотя и очень хочется, даже если они редкие или процесс съемки был особенно памятным. Безжалостно отбирать. Иначе, потерянное на "спасение" время с большой вероятностью компенсируется маловразумительным результатом.

Фотографии гораздо приятнее показывать людям, в фотографии ничего не понимающим. Вероятность того, что оценят и похвалят, значительно выше. Профессионалы, скорее всего, наговорят гадостей.

Как оценить свет и прикинуть композицию на предполагаемом снимке.

Просто зажмуриться. Так чтобы увидеть картину через тонкую щель. В таком состоянии картинка замывается, пропадают мелкие детали, полутона и насыщенность цвета, короче, все лишнее, что мешает оценивать картину в целом. Плюс, видно реальную контрастность, которую оценить иначе, при наличии ярких цветов бывает очень сложно (попробуйте с ходу оченить какой из двух соседствующих объектов темнее, ярко красный или ярко синий). Просто зажмуриться...

© 2004, Павел aka P1at0.
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz