БС |
Цифровые ощущения. |
За три с небольшим месяца пользования цифровиком можно сделать несколько выводов. Делать фотографии им ничуть не легче, чем обычным пленочным. То, что цифровые снимки, сделанные человеком от фотографии далеким, получаются гораздо лучше, чем на пленке говорит чаще об общем качестве аппаратуры, чем о преимуществе цифры как таковой. Некорректно сравнивать цифровую мыльницу за 300 долларов и пленочную за 30. Возьмите пленочный аппарат по цене цифрового и какой результат будет лучше еще неизвестно. Цифровой аппарат хорошо подходит для отдельных, вполне определенных сюжетов. Макросъемка за счет повышенной глубины резкости, натюрморты всякие. Портреты получаются уже хуже. Еще тяжелее снимать природу. Начинает банально не хватать разрешения на передачу мелких деталей. Минус - память ограничена, если фотографии сохранять в хорошем качестве, то очень ограничена. Частично решается покупкой внешнего носителя на несколько десятков гигабайт, который стоит дорого. Еще минус - ограниченное питание . Проблема гораздо более острая, чем ограничения памяти, стоит только попасть в места, где розетка недоступна. Дополнительные аккумуляторы стоят дорого. Единственный предлагаемый на данный момент выход - внешняя емкая батарея весом в несколько килограмм. Носить ее с собой в походе - отдельное удовольствие. Дополнительные минусы внешнего носителя: "все яйца в одной корзине", а жесткие диски, как известно, сильно не любят когда их роняют; требует отдельных аккумуляторов и много. Мешок непроявленных пленок таскать гораздо проще как и рассовывать по разным карманам.
В качестве преимущества - исключение затрат на пленку. Как материальных так и моральных. Не надо выбирать тип, покупать, потом носить в проявку, беспокоиться о том, что ее плохо обработают и поцарапают. Плюс исключение затрат на постобработку пленки, как, к примеру, сканирование. Цифровые фотографии сохранить ничуть не проще, чем пленочные. CD тоже занимают место и тоже временами портятся. Если не печатать фотографии, об общении с минилабами можно забыть. Самый главный плюс - скорость получения результата. Особенно, если запастить быстрым устройством для чтения флеш-карточек. Теперь о недостатках. Начнем с не очень широко известного факта, что заявленные 6 мегапикселов, это совсем не те мегапикселы, что представляется поначалу. На самом деле, наличие в аппарате матрицы в 6 мегапикселов означает, что она состоит из трех миллионов элементов, чувствительных к зеленому свету и по полтора миллиона, чувствительных к красному и синему. Полные цветные точки, соответственно, собираются при помощи интерполяции, что качество, понятное дело, не улучшает. С другой стороны, каждая точка считывается 12 разрядами, что дает возможность корректировать экспозицию на пару ступеней уже при обработке фотографий. Наличествует, так называемый, кроп-фактор, то есть, линейный размер матрицы меньше кадра пленки в 1,6 раза. Соответственно, площадь меньше в 2,5 раза. Выражается это в изменении фокусного расстояния объетивов. Непривычно, но не так уж страшно. Разве что, пришлось заводить отдельный широкоугольник для тех съемок, где раньше хватало штатника. Теоретически возможного уменьшения разрешающей способности не заметилось, зато, развилось стойкое ощущение, что на матрицу света попадает меньше, чем на пленку при тех же условиях. Уж не знаю почему так получается. Соответственно, приходится выставлять большую чувствительность. Экспозамер ведет себя так как ему заблагорассудится. То есть, промахнуться в автомате на ступень, а то и на две вверх или вниз - это запросто. Ситуация усугубляется слишком качественным, а оттого контрастным экранчиком, на котором провалов в свете или тенях можно и не заметить. Приходится либо постоянно отсматривать гистограмму и вводить ручную коррекцию, либо сохранять кадры, исключительно, в raw формате, в надежде внести необходимые поправки при обработке. Автофокус при недостатке освещения жухнет и не справляется. Подсветка автофокуса есть, но, как правило, не спасает. Так что, часто приходится фокусировать вручную. Тяжело. Штатный (kit'овый) объектив для ручной фокусировки мало приспособлен, очень маленький ход от минимального расстояния фокусировки до бесконечности. Плюс, экранчик не позволяет достаточно точно оценить резкость кадров, только отсеять явный брак. Автоматический баланс белого имеет ограниченные свойства. Комнатное освещение лампами накаливания он откорректировать не в состоянии. Приходится не забывать выставлять опцию вручную. И потом, не забывать возвращать в исходное положение. Что, кстати говоря, становится проблемой. Слишком много всего, что нужно не забывать возвращать в исходное положение, накапливается. |
© 2004, Павел aka P1at0. |