БС |
Пересматривал большой архив, накопившийся за годы хождения по фотосайтам. Удивительный вывод - мало что действительно нравится. Очень интересно было замесить в общую свалку свои старые фотографии. Бывает, узнаются далеко не сразу. И это хорошо. Хуже, когда сразу бросаются в глаза. Далеко не всегда получается сформулировать что же не нравится. Оно и понятно, сформулировать недостатки - больше половины пути по их устранению. Впрочем, вкус - дело весьма переменчивое. Сегодня нравится - назавтра кажется полным бредом. А то, что казалось бредом вчера и чудом не было выброшено вдруг начинает нравиться. Появляются мысли как довести до ума. Технически правильные фотографии смотреть гораздо приятнее, чем сюжетно интересные, но сделанные тяп-ляп. Эти вторые только и могут вызвать сожаление об упущенных возможностях. Конечно, если понимать технику в широком смысле. Не только правильная экспозиция без недосветов, пересветов, дырок в небе, отсутствие мусора, достаточная резкость, но и наличие композиции и сбалансированный цвет или его отсутствие.
Смотрел старые альбомы. Надо же, были времена, когда снимал на пленку и печатал много. То, что пленочные кадры лучше цифровых - иллюзия, как ностальгия по прошлому, когда и трава была зеленее и небо синее. Чтобы в этом убедиться, достаточно не полениться приложить рядом и сравнить. Комментировать на фотосайте не получается никак. Ибо, о фотке как о усопшем, либо хорошо, либо ничего. Начинающему моральное одобрение полезнее тычка носом в гущу недостатков, более продвинутый недостатки и так знает сам, ругать - только бередить и так больное место. Хвалить не получается. Перед отъездом в Прагу купили видеокамеру. Результат - четыре кассеты под завязку. Два месяца мучались видеомонтажом. По сравнению с фотографией число степеней свободы в видео ошеломляет и шокирует. Это как черно-белый мир стал внезапно цветным и еще и зазвучал. Ожил, одним словом. Первым вариантом монтажа уже замучено человек 20. Не так много, но достаточно, чтобы устать смотерть самому и попытаться сократить еще вдвое. И заново переделать саундтрек. Сократили, переделали. Остался час десять в хорошем темпе. А расслабляться некогда, из Крыма тоже почти четыре кассеты приехало. Про подпорки. Реально нужные вещи и подпорки, которые требуются из-за недостатков основных вещей. Объектив сигмовский сдох еще в Праге, в первый же день. Трудно сказать, не перенес ли он перелета или давно уже собирался дать дуба и просто выбрал наиболее подходящее время. Без штатного объектива, с одним только китовым, мягко говоря, неудовно. Если не сказать неуютно. С другой стороны, зато всегда под рукой хоть какой-то широкоугольник. Объектив, шедший в комплекте с 300D, некоторое время пытался маскироваться под хороший, недолго. Разрешения не хватает катастрофически. В результате, так радуют цветами маленькие превьюшки, полный результат лучше не смотреть. Понял большой недостаток дневниковых записей. Скороспелость и незавершенность. Раскрытое небольшое окошко, что в броузере, что в отдельном клиенте, подстегивает писать быстро и немного, ровно столько, чтобы в это окно вместилось. Остается только перейти на оффлайновое творчество в нормальном редакторе и сбрасывать на общественное обозрение только более-менее законченное и осмысленное. Речка Нерская что в Подосинках. Плывем на байдарке. Почему-то, отдыхающие на природе никогда не ожидают, что кто-то может появиться со стороны реки и пугаются. Если вспугнуть, лежащую на берегу неодетую барышню, она вскакивает и начинает метаться туда сюда. Из всех сил максимально привлекает к себе внимание, хотя могла бы тихо притаться в траве, никто бы даже внимание не обратил. Не единичный случай. Одно и то же, от поворота к повороту, из года в год. Раз целая группа выскочила из воды и пыталась влезть на высокий песчаный берег. Впрочем, иногда к лодке подплывают русалки, цепляются за нее, завораживают мурлыкающими голосами, пытаются затянуть в тихую протоку, в болотистую заводь с желыми кувшинками... только и держи уши на макушке, а то завлекут, не выплывешь, не выберешься. Девиртуализация призрака. Все-таки, я его нашел. Спустя какие-то полтора года после начала поисков. Самый неуловимый. Фотобанк. Два вида превьюшек. Просто уменьшенные и обработанные, чтобы показать, что можно получить. Автоанализатор снимка. Пересвет, недосвет. Площадь резкости/нерезкости и расположение резкой области. Оценка вертикальности. Лень - средство борьбы с одиночеством. Сколько избыточных действий приходится производить будучи одному. Современные средства автоматизации помогают, но полностью ситуацию не выправляют. Так что одна из самых основных причин кучкования в те или иные общественные образования и ячейки - лень. Из ненаписанного трактата о лени. Есть подозрение, что число людей активных, то есть что-то создающих, в сети постоянно. Остальные потребители. И работает закон сохранения активности. И все бы хорошо, только, число ресурсов растет, да и сами ресурсы тоже. Налицо явное размазывание активности по пространству ресурсов, в данной конечной точке этой самой активности становится меньше. Отсюда, либо закукливание отдельных небольших очагов активности на себя. Которые со временем вырождаются. Либо, непрерывный поиск и перемещение. Наивысшие достижения человеческого разума. Кто сказал, что они достигаются сейчас? Научному методу познания меньше 400 лет. По сравнению с тысячелетиями - мгновение. Кто сказал, что подобного всплеска не было нцать тысяч лет назад? Сколько прошло от изобретения пороха до ядерного оружия, лет 600? От первого арифмометра до компьютера, 300? Кто сказал, что фараонов превращали в мумий не в расчете на вполне реальную технологию восстановления? Как в художественной школе научили видеть глубокий смысл там, где он совсем и не предполагался. Если никто не будет говорить мастеру, что он снимает дерьмо, дерьмо он и будет снимать. Причем, весьма вероятно, что в буквальном смысле будет снимать, в виде натюрмортов из свежих кучек. В гуманитарной области, вообще, в отличии от точных наук трудно оценить качество. Скорее, срабатывают стереотипы мышления. Одобряют не то, что нравится, а что считается хорошим. Три стадии познания: эйфория, как все понятно, депрессия - все совершенно непонятно, умудренное спокойствие - все же понятно. В десять часов вечера фотографии выглядят гораздо лучше, чем в десять часов утра. Интересно, это субъективность восприятия или так влияет повышение контраста монитора за счет отсутствия света в комнате? Исходники программы-клиента здесь. Посмотрел. Медленно выпадаю в осадок. Оно еще и на Паскале написано. Хочу описание протокола взаимодействиес сервером. Альтернативный клиент TCL, вообщем-то, неплохо скачивает записи и комментарии, но при попытке что-то написать и отослать - падает вдребезги. Видимо, прокси... Ага, доигрался, теперь просто падает в любой момент. Вроде бы, можно писать в дневник через Семаджик. (Ага, страшно ругается и не работает, да еще и настройки приходится перебивать из ЖЖ на ли.ру и обратно. Не пойдет.) За два часа интенсивного брожения по фотосайту так и не нашлось ничего привлекательного. Мусор... Ой, кажется, кое-что, нашел. Про более аккуратную работу с картинками. Не пора ли отцепить загрузку картинок от написания постинга? То есть, совсем отцепить. Грузить картинки отдельной опцией в специальную директорию, а при написании сообщения просматривать ее и добавлять оттуда картинку (это для тех кто не умеет тэг img руками прописать). Убивается этой мелочью сразу два зайца. Во-первых, сейчас контроль автора за закруженной в добавок к постингу картинкой отсутствует напрочь. То есть, совсем. Можно удалить постинг - картинка все равно останется на сервере под своим номером. Что ни есть хорошо, хотя бы, по причине засорения сервера. (Вставил картинку с третьей попытки - на сервере остались три копии. Снес запись, в которой был десяток картинок, картинки все равно остались.) Во-вторых, решится проблема добавления нескольких картинок в один постинг, без беконечного редактирования записи или подгружения картинок заранее пустыми постингами или комментариями. Конечно, проблема и сейчас решается путем складывания картинок в фотоальбом (что ни есть хорошо идеалогически, иллюстрация далеко не всегда отдельный объект для просмотра в альбоме), на up.li.ru (с этим все понятно, можно вдруг обнаружить, что картинки банально удалены) или на сторонний хостинг. Но все это попытки почесять за ухом пяткой. Для простого необразованного пользователя папка с картинками будет вполне понятным объектом, добавится только одно действие. Вместо "прикрепить картинку", будет сначала "добавить картинку в папку картинок" а уж потом прикрепить картинку из выбранного списка. И уж совсем из области фантастики - прицепить к загруженной картинке тэг, который будет считать в скольких записях пользователя эта картинка использована и, соответственно, помечать те, которые не использованы вовсе. Все же, правильно откалиброванный монитор и правильное освещение в комнате - очень важно. Одни и те же фотографии воспринимаются совершенно по-другому. Сериалы, которые снимают, не представляя чем они закончатся. Как картина, которую художник начинает рисовать, не задумываясь о композиции. Не поместится изображение в формате, пришьет еще кусок холста или, напротив, отрежет лишнего. Как это можно смотреть? В путевые заметки писать только события. Справочную информацию давать врезками. Попытка перевести хобби в профессию отнимает немалую часть свободы выражения. Ибо, вместо того чтобы делать то что нравится самому и когда хочется самому, приходится делать то, что может принести доход и, соответственно, нравится, прежде всего, окружающим. На угоду публике. Чем хороши намеки. Если намек не нравится, всегда можно сделать вид, что его не понял. Вписывать превьюшки в белый квадрат. Тогда не будет проблем с размещением стройными рядами. Или делать превьшки наподобие парижской страницы. Кажется, такой формат привлекает внимание. Утверждение, что ведущие профессионалы пользуются исключительно пленочными камерами, плохи даже не тем, что неверно, а тем, что ему верят. После чего любой, взявший в руки цифромыльницу средней руки и сходу сделавший снимки заметно получше, чем у знакомых серьезных фотографов, начинает чувствовать себя круче вареного яйца. А причина, всего-то, косность мышления и попытка уцепиться за устаревшие технологии. Один из важнейших приемов ведения спора - подхватить рассуждения оппонента и довести их до абсурда. Как ни удивительно, но применимо к цветокоррекции в Photophop. Добавить корректирующий слой с максимально завышенной насыщенностью и делать коррекцию на этом гипертрофированном объекте. Потом насыщенность вернуть в нормальное положение. Очень наглядно получается. Состав страницы. Портфолио из лучших фотографий. Более развернутые серии в разделе ФотоАрт. Там фотографий больше, зато, в Портфолио они лучше. Раздел заметок по разным поводам, большей частью фотографическим - выдержки из блога на liveinternet.ru. Там же короткие обзоры книг и фильмов. Там же рецепты. Отдельно путевые заметки, с картинкамии и без. Хорошо или нет обрабатывать фотографию в Photoshop? Во-первых, логичное мнение Гоблина на этот счет. А, во-вторых, все зависит от того, что, собственно, требуется: процесс или результат. Если результат, то совершенно неважно как делать, главное получить то, что задумано. Если процесс... тогда можно ограничивать путь получения результат любыми рамками, рисовать картины на песке зубочистками. Про мелочи. Читал документацию на Photoshop CS, много думал. Главным, как обычно, оказываются мелочи, которые лучше не пропускать. Особенно те, которые отличают CS от предыдущей 7-й версии. gremlinn пишет, что Маргулис одумался и в новой книге уже ратует не за CMYK, а Lab. Photoshop пригципиально основан на слоях. Все что может быть сделано при помощи слоев, должно быть сделано при помощи слоев. Наиболее приспособлены для жизни жизнерадостные идиоты. Книжка про Photoshop. Солнечные батареи для зарядки. Скрытые картинки на основе rollover's. Книжка Скотта Келби "Photoshop CS Down Dirty Tricks" оказалась не так уж плоха. Здоровый цинизм автора очень кстати. 360 градусов за 24 часа, то есть 86400 секунд За 30 секунд точки у горизонта проходят 0,125 градуса, то есть, 9 с лишним точек. Звездочка размером в три пиксела пробежит три своих размера.
|
© 2005, Павел aka P1at0. |