БС

 

Памяти надо много, очень много. Помог Xs-Drive, без него о нескольких гигабайтах фотографий речь бы не шла.

Аккумуляторов тоже надо много. По крайней мере, их должно хватать на сутки.

Желательно точно знать откуда и во сколько будет вставать солнце, куда и во сколько будет садиться. Дабы, не пропустить самое лучшее освещение и оказаться в подходящем месте.

Если при ярком дневном освещении половина (заметная часть) кадра в тени, а половина на солнце, ничего хорошего из этого не получится. Нужно, хотя бы, переменное мелькание тени и света.

Море снимать так, чтобы было видно линию прибоя, то есть, с достаточно высокой точки. Иначе получается отдельно берег и отдельно горизонт и небо.

Не лениться снимать со штатива. Качество, даже при ярком освещении совершенно другое. Лучше протаскать с собой штатив, чем мучаться от его отсутствия в подходящий момент.

На жаре, даже на чувствительности iso 400 появляется заметный шум.

Не забывать, что море шевелится. На 1/8 ощутимо размазывается. Лучше ставить чувствительность побольше, снимать на более коротких выдержках и потом бороться с шумами.

Менять объективы на ходу неудобно, когда ветер несет пыль и песок еще и неприятно.

Снимать на ходу из автобуса с серьезными намерениями без толку, с иллюстративными - вполне можно, на очень коротких выдержках.

Местные особенности:

Местное население на ненавязчивое фотографирование реагирует вполне адекватно. Никто не возмущается и не требует денег за случайное попадание в кадр. Съемка со штатива вызывает легкое любопытство, как и везде, впрочем.

Во всех музеях фиксированная цена билета на право съемки - 1 динар.

В музей пускают с рюкзаками, пакетами, бутылками с водой и прочим.

Про разумную критику.

Когда-то в далеком прошлом одна моя интернетовская знакомая сваяла себе в сети страничку. Чем и похвалилась. Посмотрел я на эту страничку. Вид ее был ужасен., о чем я тут же и сообщил. Барышня, однако ж, слушать о том, что бывают совместимые цвета, правила верстки и менее ужасные картинки. Единственное, что ей в данный момент требовалось, чтобы сказали как все круто сделано.

К вопросу о полезности положительных отзывов на фотографии. Раз уж несерьезно к этому вопросу окружающие подходить не желают. Положительный отзыв, как положительное подкрепление при дрессировке, стимулирует дальнейшее творчество. Критический отзыв, напротив, его тормозит. Причем, даже, если сделана полнейшая лажа, человека ее сотворишего, не убедить, если ему самому сделанное очень даже нравится. Со временем сам поймет, что лажа. И незачем торопить события. Это с одной стороны.

С другой стороны, а кто сказал, что это лажа? Абсолютного критерия оценки не существует. Может, через некоторое время выяснится, что все с точностью наоборот.

Что касается одного замечания по делу, которое стоит десятка неопределенно радостных отзывов, то в реальности замечания, действительно, по делу бывают очень редко. Все больше по мелочам.

Про классификацию фотографий.

Опрос общественности подтвердил, что фотографирование это болезнь передающаяся визуальным путем. При наличии цифровой аппаратуры возможны особенно тяжелые обострения.

Отклассифицируем. Фотографии делятся по назначению: для себя (никому больше не интересны), для знакомых (предполагается, что им будет интересно смотреть) и для всех, видимо, с целью продажи.

Категория для себя хороша тем, что всключает в себя все что угодно, в любык количествах. Ничто так не поднимает моральный дух, как просмотр тихим зимним вечером тысячи-другой фотографий, вытрясенных из старой обувной коробки на антресолях. Смотришь и удивляешься "это я такое снял? ну надо же...". Категоря "для знакомых" зависит от крепкости духа этих самых знакомых. Кого-то хватает на пару альбомов, а кто-то не выдерживает и одного.

Классификация по восприятию. Листательные, для быстрого пролистывания в альбоме. Информационные, которые показывают, бурно что-то при этом рассказывая. Любовательные, на которые можно любоваться, повесив на стенку. Вспоминательные, те что работают как ключики, позволяя вспомнить давно прошедшие события. В близкую к этой категорию попадают фотографии медитативные, на которых, обычно, особо и нечего разглядывать, но, тем не менее обладают они способностью погружать глубоко в размышления. И, наконец, мои любимые фотографии для тщательного разглядывания. Интерес в них представляют, именно, детали. Печатать таковые нужно обязательно на большом формате, чтобы что-то не упустить, либо, делать из них обои для рабочего компьютера и разглядывать в свободное время.

Про сюжеты.

По сложности съемок сюжеты распределяются следующим образом.

Самое простое и благодарное занятие - натюрморт. Набрал предметов, расставил так, чтобы композиция не разваливалась, подсветил несколькими лампочками и щелкай себе, лови всякие любопытные эффекты. То дыма можно напустить, то побрызгать, то лампочку необычно поставить.

Дальше идут постановочные портреты в помещении. Примерно то же самое, что с натюрмортами, только объекты большего размера и шевелятся. Соответственно, нужно большее помещение и много света, чтобы снимать на достаточно коротких выдержках. Плюс, на н-цатом часу съемок у снимаемого объекта могут не выдержать нервы.

Следующее - съемка портретов на свежем воздухе. Именно портретов, так что задний план не важен и чем больше он замыт, тем лучше. От предыдущего пункта отличается неуправляемостью освещения. То есть, нужно правильно разместить объект и самому зайти с правильной стороны.

Сюда же примыкает съемка зверушек в благоприятных условиях. Кошечек около дома и зверушек в зоопарке, которых технически снять не проблема, только надо поймать момент, ракурс получше.

Дальше съемка в городе. Пространство ограничено, объекты, обычно, никуда не убегают и это хорошо. Гораздо сложнее найти правильную точку съемки. Со светом, опять же, проблемы. Важно поймать правильный момент. С малыми формами значительно проще, чем с большими.

И, наконец, съемка на природе. Большие пространства, до неограниченных, обилие мелких деталей, которые надо грамотно отсеять. Опять же, мелкие формы проще крупных.

К вопросу о профессиональной съемке.

Угораздило в выходные снимать свадьбу. Отмазаться не было никакай возможности, просто, не поняли бы. Факт наличия неплохой аппаратуры как бы по умолчанию подразумевает необходимость фотографирования всех семейных торжеств. Съемку чуть было не завалил, зато, получил изрядную долю адреналина и некоторое количество experience points. Что могу сказать по этому поводу.

Лучше прикинуться веником и отказаться сразу. Или, как минимум, убедиться, что, хотя бы, в загсе будет в наличии профессиональный фотограф, который отснимет стандарты, что предоставит прекрасную возможность снимать что захочется.

Процедура бракосочетания - это какой-то спринтерский забег. Встали туда, встали сюда. Сделали то, сделали это. Все в быстром темпе. Вспышка еле успевает перезаряжаться, времени поменять флешки, практически, нет. Проконтролировать результат никакой возможности, остается надеяться на полный автомат. С одной точки снимать тоже не получается, приходится носиться по залу вдоль стенок. Через пять минут пульс начинает приближаться к 150. Так и хочется попросить чтобы все сделали еще раз, для дубля. Осознание того, что все должно получаться и с первого раза, мягко говоря, тяготит.

И стандарты. Не забывать о стандартах. Много-много стандартов.

Банкетный зал. Увидел - обомлел. Стены и потолок из тонированных зеркал. Сумрачно так. Вспышкой куда пыхать? Конечно, на зеркалах можно ловить забавные эффекты, но, ведь, нужны и общие планы. Остается только уповать на классика в ожидании перехода количества в качество. Пить нельзя. Точнее можно, но только, если результат уже не важен.

Под профессиональной аппаратурой раньше, в стародавние времена, понимались машинки, обеспечивающие стабильность результатов и живучесть при длительном пользовании, то бишь, большой ресурс. Потому что, снимают ими не от случая к случаю, а ежедневно работают.

С тех пор понятие "professional" уже давно утратило какой бы то ни было практический смысл, с выходом известной жевательной резинки окончательно дискредитировано и обозначает ныне нечто дорогое, с дополнительными функциональными наворотами сомнительной необходимости, заменяя уже навязшие на зубах "супер", "ультра" и "экстра". Последнее время еще встречается новый современный термин "полупрофессиональная аппаратура", которым обозначают аппарат чуть дороже среднего, дабы ласкать слух их пользователей. Причем тут профессиональность непонятно вовсе.

Посему, для обозначения профессиональности будем считать выполнение двух условий. Первое, получение прибыли от процесса съемки. Второе, стабильность результата.

Причем, второй фактор не менее важен, чем и первый. Если в любителькой съемке можно вздохнуть, сказать "а не получилось" и грустно убрести снимать что-то еще в другой раз, то профессиональный результат должен наличествовать все зависимости от внешних факторов.

А факторы могут быть разными.

продолжение

 
© 2004, Павел aka P1at0.
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Сайт управляется системой uCoz